- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 44RS0002-01-2024-002675-17 |
Дата поступления | 01.07.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя → прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Терехин А.В. |
Дата рассмотрения | 18.12.2024 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Номер здания, название обособленного подразделения | Ленинский районный суд г. Костромы |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 01.07.2024 | 11:47 | 01.07.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 01.07.2024 | 15:49 | 01.07.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 01.07.2024 | 20:00 | Административное исковое заявление оставлено без движения | 10.07.2024 | |||||
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд | 26.07.2024 | 17:33 | Административное исковое заявление принято к производству | 04.08.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 26.07.2024 | 17:34 | 04.08.2024 | ||||||
Рассмотрение дела начато с начала | 26.07.2024 | 17:34 | вступление/привлечение заинтересованного лица | 04.08.2024 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 26.07.2024 | 17:34 | 04.08.2024 | ||||||
Судебное заседание | 26.08.2024 | 13:30 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление в дело соистцов/соответчиков | 04.08.2024 | ||||
Судебное заседание | 09.09.2024 | 11:30 | Объявлен перерыв | 26.08.2024 | |||||
Судебное заседание | 10.09.2024 | 11:30 | Производство по делу приостановлено | нахождение гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке | 09.09.2024 | ||||
Производство по делу возобновлено | 18.12.2024 | 08:00 | 16.11.2024 | ||||||
Судебное заседание | 18.12.2024 | 13:30 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 16.11.2024 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 09.01.2025 | 07:40 | 09.01.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 05.02.2025 | 14:01 | 05.02.2025 | ||||||
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 04.03.2025 | 11:45 | о восстановлении процессуальных сроков | 10.03.2025 | |||||
Изучение поступившего ходатайства/заявления | 05.03.2025 | 11:46 | Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 10.03.2025 | |||||
Судебное заседание | 31.03.2025 | 13:00 | 402, корпус 1 | Отложено | неявка надлежащим образом извещенных кого-либо из участников судебного разбирательства | 10.03.2025 | |||
Судебное заседание | 18.04.2025 | 11:00 | Ходатайство/заявление УДОВЛЕТВОРЕНО | 07.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Сизова Светлана Сергеевна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | СПИ ОСП по ВАПД по г. Костроме и Костромскому району Львова Валентина Леонидовна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | УФССП России по Костромской области |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
|
№ 2а-2841/2024
44RS0002-01-2024-002675-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2024 года г. Кострома
Ленинский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Терехина А.В., при секретаре Лагонской Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сизовой С. С. к начальнику отделения – старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАПД по ... и ... УФССП России по ... Львовой В.Л., УФССП России по ... опризнании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными, возложении обязанности устранить нарушения,
у с т а н о в и л:
Сизова С.С. обратилась в суд с административным иском к начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по ВАПД по ... и ... Львовой В.Л. о возложении обязанности снять все ограничения и аресты со счетов и недвижимости, в отношении прав на управление транспортным средством, в отношении права выезда за пределы РФ; возложении обязанности пересчитать долг в соответствии с решением суда, отменить долг в сумме 65 935,21 руб.; привлечении начальника отделения – старшего судебного пристава Львову В.Л. к ответственности.
Требования мотивированы тем, что по решению Ленинского районного суда ... на административного истца возложена обязанность выплачивать алименты на содержание нетрудоспособного родителя с февраля 2021 года в размере 0,4 величины прожиточного минимума для пенсионера по .... В мае 2024 года Сизовой С.С. пришло постановление о том, что задолженности по алиментам у нее не имеется. Однако dd/mm/yy на госуслуги ей пришло письмо с сообщением о направлении документа по исполнительному производству на бумажном носителе. Задолженность в размере 65 935,21 руб. без прикрепления самого постановления и расчета. Исполнителем указана начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по ВАПД Львова В.Л. В тот же день Сизова С.С. связалась с судебным приставом-исполнителем, объяснила, что с долгом не согласна, прийти лично и получить постановление и расчет у нее возможности нет ввиду ограничений в передвижении. Считает, что у пристава была возможность решить вопросы по исполнительному производству напрямую с административным истцом. Также приставом не сняты аресты, наложенные на счета административного истца (старая фамилия Громова). Аресты на новую фамилию (Сизова) сняты месяц назад. В связи с состоянием здоровья заявителя и гибелью ее супруга на СВО, она ограничена в возможностях получения и истребования документов.
К участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по ....
В судебном заседании административный истец Сизова С.С. не участвует, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствует телефонограмма. В ходе рассмотрения дела Сизова С.С. пояснила, что не согласна с расчетом задолженности по алиментам, поскольку расчет произведен как при взыскании алиментов на содержание ребенка, в том время как судебным решением алименты взысканы на содержание пенсионера.
Административные ответчики начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по ВАПД по ... и ... Львова В.Л., УФССП России по ... о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В ходе рассмотрения дела Львова В.Л. пояснила, что первоначально расчет задолженности по алиментам был осуществлен по прожиточному минимуму на детей, в последующем произведен перерасчет задолженности по алиментам на содержание пенсионера.
Изучив материалы дела, материалы гражданского дела №, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу ст. ст. 5, 7, 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об Органах принудительного исполнения РФ» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, в том числе исполнительных листов, выдаваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона № 229-ФЗ предписано, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 229-ФЗ, стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Федерального закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований, в частности, о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей.
Согласно ст. 67.1 Федерального закона № 229-ФЗ, под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения (ч. 1).
При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом (ч. 2).
В соответствии со ст. 68 Федерального закона № 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (ч. 1).
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока (ч. 2).
Мерами принудительного исполнения являются, в частности, обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом (ч. 3).
Согласно ст. 102 Федерального закона № 229-ФЗ, при повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства либо организация или иное лицо, которым направлен в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, исполнительный документ (копия исполнительного документа), производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление (ч. 1).
Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (ч. 2).
В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности (ч. 4).
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда ... от dd/mm/yy по гражданскому делу № по иску Ивановой Р.М. к Громовой С.С. о взыскании алиментов исковые требования Ивановой Р.М. удовлетворены частично, и постановлено взыскать с Громовой С.С. в пользу Ивановой Р.М. алименты на ее содержание в размере 3893,60 руб., что соответствует 0,4 величины прожиточного минимума, установленного для категории «пенсионеров» в ... за 2021 год, ежемесячно, с последующей индексацией алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для пенсионеров в ..., начиная с dd/mm/yy.
Указанное решение обращено к принудительному исполнению, на основании выданного по данному делу исполнительному документу ФС № в ОСП по ВАПД по ... и ... возбуждено исполнительное производство №-ИП от dd/mm/yy.
С постановлением о возбуждении исполнительного производства Громова С.С. ознакомлена dd/mm/yy, что подтверждается ее подписью в постановлении.
В последующем Громова С.С. сменила фамилию на Сизову.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем принимались исполнительные действия, меры принудительного исполнения, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в частности, запрашивались сведения об имуществе должника, обращалось взыскание на заработную плату и иные доходы, устанавливались ограничения специального права в виде управления транспортным средством, временно ограничивался выезд должника за пределы РФ, устанавливались запреты на регистрационные действия с имуществом, обращалось взыскание на денежные средства должника, находящиеся в банках и иных кредитных организациях, что подтверждается сводной по исполнительному производству от dd/mm/yy.
Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству №-ИП по состоянию на dd/mm/yy, в рамках исполнительного производства с должника взысканы денежные средства в общей сумме 136 232,48 руб., из которых 123 407,17 руб. перечислено взыскателю, 3157,15 руб. – исполнительский сбор, 9668,16 руб. – возвращено должнику.
В рамках исполнительно производства начальником отделения – старшим судебным приставом Львовой В.Л. dd/mm/yy производился расчет задолженности по алиментам в сумме 65 810,85 руб.
В адрес Сизовой С.С. направлялось сообщение № о направление указанного расчета задолженности в ее адрес на бумажном носителе.
В последующем, тем же судебным приставом на основании постановления от dd/mm/yy произведен новый расчет задолженности по алиментам за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy, который составил 172 808,51 руб., а с учетом частичной оплаты за указанный период в сумме 136 232,48 руб., итоговый размер задолженности составил 36 576,03 руб.
Указанное постановление направлено в адрес должника посредствам электронного документооборота, получено должником dd/mm/yy, что подтверждается сведениями из АИС ФССП России.
Из сводки по исполнительному производству следует, что по состоянию на dd/mm/yy остаток задолженности по алиментам составляет 36 576,17 руб.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что в рамках исполнительного производства о взыскании с Сизовой С.С. алиментов на содержание Ивановой Р.М. должностными лицами органа принудительного исполнения предпринимались меры по исполнению требований исполнительного документа в рамках предоставленной законом компетенции, производилось взыскание задолженности по алиментам.
При этом судебным приставом-исполнителем, исходя из требований исполнительного документа, определяющим размер алиментов и начало их взыскания с dd/mm/yy, с учетом взысканных с должника денежных сумм за весь период исполнительного производства, определен итоговый размер задолженности по алиментам, оснований не согласиться с которым суд не усматривает.
Правильность данного расчета истцом в порядке ч. 1 ст. 62 КАС РФ не оспорена.
Само по себе то обстоятельство, что первоначально судебным приставом-исполнителем был производен иной расчет задолженности по алиментам в большей сумме, не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов истца, поскольку в последующем судебным приставом-исполнителем произведен правильный расчет задолженности по алиментам в меньшей сумме с учетом всех денежных сумм, удержанных с истца в рамках исполнительного производства.
Поскольку задолженности по алиментам истцом в полном объеме не погашена, принятые в рамках исполнительного производства исполнительные действия и меры принудительного исполнения сохраняют свою актуальность до полного исполнения требований исполнительного документа, так как являются гарантией обеспечения прав и законных интересов взыскателя.
Следует также отметить, что требования административного иска о привлечения судебного пристава-исполнителя к ответственности удовлетворению не подлежат, поскольку указанные доводы и требования не относятся к компетенции суда в рамках рассматриваемого административного дела.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая, что в силу действующего законодательства, основанием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий (бездействия) и решений судебного пристава-исполнителя является совокупность таких обстоятельств, как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) и решений закону, и нарушение ими прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении, а также то, что совокупность перечисленных обстоятельств в данном деле отсутствует, оснований для удовлетворения требований административного иска судом не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Сизовой С. С. к начальнику отделения – старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАПД по г. Костроме и Костромскому району УФССП России по Костромской области Львовой В.Л., УФССП России по Костромской области о признании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными, возложении обязанности устранить нарушения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Терехин
Решение изготовлено в окончательной форме 09 января 2025 года.
